Международное движение ученых "ГОЛОС РАЗУМА"
 

Международная академия концептуально единой науки (МАКЕН)

 

 

Международная академия концептуально единой науки (МАКЕН)

 

Обращение Российских ученых к международному научному сообществу

 

Конгресс "СОХРАНЕНИЕ ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ"

 

Референдум "МОДЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ БУДУЩЕГО"

 

Телепрограмма "ГОЛОС РАЗУМА"

 

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

 

 

МЕМОРАНДУМ

"Современное мировоззрение религии и науки"

В начале третьего тысячелетия мир людей меняется с невиданной скоростью. Сотни спутников переносят радиосигналы на все континенты планеты, десятки тысяч транснациональных компаний через глобальную торгово-транспортную сеть выбрасывают на рынки стран новые машины, оперную и эстрадную музыку, видеокамеры и шоколад. Схожие кадры появляются на миллиарде телеэкранов, вызывая тоску по потребительскому раю - идолу современного мира будь то на Амуре, Волге, Янцзы, Амазонке или Ниле. Однако все это не сплотило человечество. Лишь за последние годы на географическую карту мира нанесено более двадцати новых государств и процесс сепаратизма продолжается. Во многих странах идут гражданские войны.

Миллионы людей, потерявших уверенность в завтрашнем дне, ищут спасения в отмежевании и расколе. При этом быстрыми темпами растет население Земли, здоровье которого в целом деградирует. Но для расколотого мирового сообщества еще не проглядывается научно и нравственно обоснованный политический порядок. До сих пор нет ни исторической модели, ни убедительной научной теории развития общества. Богатые страны (а их немного) также оказались не способны предложить решения проблем человечества.

Какого типа демократия возможна на планете, которую населяет уже более шести миллиардов человек, и которые стремятся иметь не только автомобили, но и самолеты, и даже космические корабли. Неограниченно расширяя потребительские возможности и формируя тем самым эталоны жизни для населения планеты и соответственно ориентиры для мировой промышленности человечество, таким образом, придерживается стратегии, которая в основе содержит негласный тезис "природа скомпенсирует все". Таким образом, человечество не желает страховаться от последствий. Вместе с тем, природа не сможет удовлетворить неограниченные потребительские устремления человечества и скомпенсировать их последствия. Из борьбы же с природой победителем выйти нельзя. Каковы же тогда должны быть правила и формы организации жизни общества, с помощью которых можно решить демографические, экологические, продовольственные, экономические и другие проблемы, не забывая об ограниченности запасов минеральных ресурсов, недостаток которых в недалекой перспективе приведет (и уже приводит) к антагонистическим межгосударственным отношениям.

* * *

Сегодня в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова международное научное сообщество и мировые религиозные конфессии представляют международному сообществу консолидированную позицию религии и науки как единое научно - нравственное мировоззрение человечества.

Современную ситуацию в мире следует определить как неустойчивое развитие земной цивилизации, где очевиден ряд негативных тенденций и где, в частности, терроризм начинает играть глобальную дестабилизирующую роль и может привести к самым непредсказуемым и трагическим для человечества последствиям. Все это требует от науки и мировых религиозных конфессий консолидированных усилий.

Вместе с тем неустойчивость развития общества является прямым следствием отсутствия у человечества до сих пор методологии адекватного научно - нравственного политического диалога, согласованной мировоззренческой позиции и научной теории развития общества. Поэтому главная задача сегодня состоит в том, чтобы консолидированными усилиями религии и науки, прежде всего, поднять интеллектуальный и нравственный потенциал общества. Наука и религия призывают сегодня международное сообщество к консолидации на основе научно - нравственного диалога. Это единственный путь выхода земной цивилизации из современной ситуации глобального взаимного непонимания и неустойчивого развития.

Сегодня необходимо поднять на новый уровень, прежде всего, науку. На векторе создания концептуально единой науки ей предстоит создать методологию научного познания в системном виде и с её помощью идентифицировать, наконец, научно адекватную основу двух фундаментальных наук: научного обществоведения и постнеклассической физики, которые должны стать основой и нового научного мировоззрения.

Консолидированная позиция мировых религий и мировой науки состоит сегодня в том, что вызовы времени настоятельно требуют определиться со стратегическими целями земной цивилизации, которые были бы общими для всех государств, народов и наций. В качестве такой высшей цивилизационной цели
предлагается признать необходимость сохранения земной цивилизации во времени и, прежде всего, на Земле. Мировые религиозные конфессии считают такое понимание центральной для всех религий заповеди "не убий" допустимым, в том числе и с точки зрения богословской теории познания.

Главным признаком тоталитаризма той или иной политической системы сегодня должно быть признано, прежде всего, подавление в обществе развития общественной науки и свободы слова. Это была одна из принципиальных научно - нравственных ошибок социалистической системы, повторять которую человечество не должно. Общество всеми средствами должно поддерживать право граждан на свободу конструктивного слова и научно - нравственный диалог, как его основу.

Не смотря на ряд очевидных пробелов современной демократической системы, международное научное сообщество и мировые религиозные конфессии видят все же в демократических принципах единственную опору для становления и дальнейшего гармоничного развития человечества, а также для достижения его главной цели. Основным аргументом здесь является то, что, как показала история, демократические принципы позволяют новым идеям быстрее пробиваться к жизни, нежели сквозь политические стереотипы тоталитарных систем. Таким образом, приоритет демократических принципов следует считать обоснованным научной сложностью стоящих перед человечеством проблем.

На вопрос возможен ли в принципе научно - нравственный диалог, который был бы понятен шести миллиардам людей, представляющим население нашей планеты наука и религия сегодня отвечают положительно, несмотря на то, что прецедентов подобного масштаба консолидации человечества история еще не знала. При современных тенденциях в развитии земной цивилизации такая консолидация становится насущной необходимостью, и сегодня мировые религии и наука утверждают, что такой диалог возможен при наличии согласованной общечеловеческой цели. Этот диалог позволит усовершенствовать и демократическую систему и привести её, по сути, к научно - нравственному варианту, который будет соответствовать как нравственным принципам - заповедям и богословской теории познания, так и критериям научной истины научной теории познания.

Анализ современного состояния науки показывает, что в плане создания научной концепции природы науке многое уже сделать удалось. Но сегодня наука осознала принципиальную границу научного метода познания то, что природа пространства и материи, в частности, в рамках научного метода познания принципиально непостижима. Наука сегодня признает и тот факт, что пробелы научного обществоведения в основании науки исторически заполняли и фактически вели человечество сквозь темноту истории именно нравственные принципы - заповеди мировых религий, которые сохраняют свою актуальность и в начале третьего тысячелетия.

Вместе с тем в современных условиях без научной теории развития общество уже не может гармонично развиваться. Международное научное сообщество и мировые религиозные конфессии сегодня и впредь должны вместе вести человечество в будущее. Именно поэтому на современном этапе развития общества так актуальны определенность и согласованность их мировоззренческих позиций. Исторически непонимание имело место, как со стороны науки, так и со стороны религии, и в этом смысле сегодня требуется не реабилитация, как это сделано некоторыми конфессиями в отношении Г. Галилея и других ученых, а признание репрессий в отношении ученых как не вполне адекватных шагов в свете глобальных тенденций развития человечества. Подобным же непониманием, но уже со стороны некоторых представителей науки необходимо сегодня признать воинствующий атеизм.

Современная научная картина мира не находит научных оснований для исключения того, что объективно существующий материальный мир мог быть создан Всевышним. Вопрос природы материи и пространства, таким образом, остается за религией. За наукой остается идентификация свойств объективно существующих материи и пространства. Следовательно, мировоззренческие противоречия между наукой и религией при принятии этой позиции полностью устраняются. Богословская теория познания можно считать доказательно убедила науку по вопросу возникновения мира и границ научного познания. В этом состоит и основа научной теории познания. Перед наукой и религией сегодня, безусловно, стоят более важные задачи, чем разрешение противоречий детерминизма и пробабилизма, которые также устраняется в согласованном миропонимании. Сегодня для общества актуальнее становится создание научного обществоведения и в этом вопросе науке требуется помощь мировых религий.

Проводимые сегодня демократические выборы проходят фактически еще без учета стоящих перед человечеством стратегических задач. Именно поэтому система демократических выборов пока не включает научно - нравственный диалог как обязательный элемент демократических выборов. Научно - нравственные предвыборные дебаты позволят обществу, наконец, начать формирование адекватных принципов цивилизационного мировоззрения и основ Цивилизационной Конституции, актуальность которой сегодня становится уже очевидной. Они позволят также показать обществу причины глобальных проблем, но главное они позволят начать движение к необратимой консолидации человечества.

Человечеству сегодня важно понимать также научную сложность стоящих перед обществом проблем и тот факт, что выдающиеся мыслители человечества Конт, Спенсер, Вебер, Дюркгейм, Маркс, Смит (этот перечень имен можно было бы продолжить) не смогли создать научного обществоведения. Научно - нравственный диалог цивилизаций и претендентов на государственную власть позволит поднять на необходимый уровень как общий интеллектуальный, так и духовно - нравственный потенциал человечества, без чего невозможна адекватная реакция общества на вызовы времени и решение его глобальных проблем.

Научно - нравственный подход в сочетании с демократическими принципами отличает то, что он не предполагает априори создание образа врага, но предполагает благодарность всем, кто искренне пытался осветить человечеству путь в будущее.


Международное научное сообщество

Мировые религиозные конфессии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
Hosted by uCoz